Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player

Новости

Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. В канун 73-летия Великой Победы над фашизмом наши воспитанники и воспитатели возложили цветы к памятнику неизвестному солдату. Эта замечательная традиция воспитывает у детей чувство благодарности к людям, отдавшим жизнь за их светлое будущее стремление быть достойными защитниками Родины. Также дошкольники обеих групп шествовали колонной в нарядных костюмах военных с транспарантами и фотопортретами своих дедов,погибших в Великой Отечественной войне.

Военно-спортивная игра "Зарница"

7 мая в нашем детском саду прошла военно-спортивная игра "Зарница". Были задействованы дети младшей и старшей групп. Игра была направлена на формирование интереса к здоровому образку жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.Перед юными бойцами была поставлена важная задача: необходимо найти пакеты с документами и преодолеть препятствия.Для выполнения задания «начальник штаба» вручил каждому отряду план, где было отмечено начало пути, а стрелочками был указан маршрут, по которому необходимо двигаться. Сдав рапорт боевому офицеру, командиры отрядов повели своих солдат искать пакеты с боевыми заданиями. Ребята принимали участие в конкурсах "Снайпер", "Сапер", "Разведчики».Начальник генштаба выразил благодарность за выполнение боевого задания и вручил детям заслуженные награды.Все бойцы были дружны, поддерживали друг друга. Молодцы! Так держать!

Конкурс чтецов ко Дню Победы.

4 мая в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, который был приурочен к празднованию Дня Победы. Победетели и участники были награждены грамотами и дипломами.

Цель инновационной деятельности в МКДОУ  детский сад № 11 г.Россоши
– улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Организация инновационной деятельности в МКДОУ  детский сад № 11 г.Россоши
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Некоторые организационные моменты:

1. Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций). 
2.Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
• Создание базы данных по передовому педагогическому опыту в  ДОУ.
• Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
• Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями являются:
 индивидуальные развивающие занятия;
 консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
 выставки (игровых пособий, литературы);
 праздники, развлечения, открытые просмотры.
Контрольные показатели развития ребенка учитывают:

1. Сенсорное развитие
2. Развитие движений
3. Развитие речи
4. Музыкальное развитие.
5. Процесс адаптации каждого ребенка в микроклимате группы (для наблюдений за изменением поведения, настроения, активности, коммуникативности воспитанника заполняется карта)

Некоторые направления инноваций в МКДОУ  детский сад № 11 г.Россоши:
- Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, образовательной программы, годового плана.
-  Разработка и внедрение в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов.
 - Создание сети дополнительных бесплатных образовательных и оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ: кружки, студии, секции и др.
- Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
- Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
- Работа творческой и проблемной групп, проведение мастер-классов.
- Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации продуктов проектно-исследовательской деятельности, составление баз данных, работа с Интернет-ресурсами, разработка диагностического инструментария и др.

Примеры инновационной деятельности в МКДОУ  детский сад № 11 г.Россоши:
   - совершенствование мастерства педагогов;
 -поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;
 - мониторинг развития каждого ребенка;
 - учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
 - внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
 - формирование основ безопасной жизнедеятельности;
 - организация экологического образования дошкольников;
-  создание «Предметно-развивающего пространства детского сада».

«Предметно-развивающее пространство детского сада» включает следующие компоненты:
- пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах.
 - пространство физического развития - центры здоровья в группах,
 спортивная площадка;
-  пространство экологического развития: уголки природы в группах, а также территория детского сада с огородом, цветниками.

Перспективные направления работы МКДОУ  детский сад № 11 г.Россоши:
• создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ, деятельности педагогов-новаторов, их теоретических и методических разработок с использованием возможностей ИКТ
• мониторинг процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала педагогов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА ДОМА»

           Основная задача родителей и педагогов  - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи  изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта...

       Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.

        Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:

· Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай и нарисуй красивый узор для ткани»).

· Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес»).

· Приёмы, направленные на  самообучение детей (например, «Научись рисовать котёнка, а потом научишь сестрёнку рисовать его»).

      Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования. Для ребят старшей и подготовительной к школе групп рекомендуется иметь дома следующие материалы для рисования:

- листы бумаги разного цвета и формата;

-цветные карандаши;

-краски акварельные;

-краски гуашь;

-кисти (белка, пони) - №2, №3, №4, №5;

-цветные восковые мелки;

-палитра;

-банка для воды;

-салфетка для высушивания кисточки;

-пастель;

-угольный карандаш.

    РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                                                           РИСОВАНИЕ

Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И прочее.). Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа. Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения цирка, театра, после чтения любимой сказки, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребенка.

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты. Работы большого формата ребенок может выполнять в течение определенного сроки, постепенно дополняя свою картинку. Например, нарисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, того, кто живет в домах (смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т.о. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной фигуры, которую дети будут одевать, а потом играть с ней. Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребенку, например, нарисовать ковер для куклы. Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо нарезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.Ребенок может украсить бумажные салфетки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, ее нужно развести молоко.

ЛЕПКА

Пусть дома ребенок лепит из пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду, она станет твердой.

Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки), кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке, цирке. Обсудите с ребенком, что он будет лепить. Интересно лепить из теста, вспомните лепку «жаворонков» весной.

Все это развивает руки ребенка, формирует его способности.

АППЛИКАЦИЯ

В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику (Новому году, дню рождения).

Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечет выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любимой теме. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:

-       Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, веселый, задумчивый?)

-       Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти)?

-       Как украшен костюм героя сказки?

-       Как природа помогает понять настроение героя произведения?

-       Какая скульптура есть у вас дома? (определить содержание, настроение, движение, позу)

-       Какая скульптура находится недалеко от дома?

-       Какие народные игрушки есть у нас в группе, что они изображают, чем украшены?

-       Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и прочее, рассматривать с ребенком его коллекцию, располагать предметы, картинки в определенном порядке.

Необходимо подвести детей к пониманию роли музея в жизни человека. Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в детском саду.

     Родителю следует учитывать то, что формирование художественно-эстетического развития ребёнка  происходит в том случае, когда у ребёнка накопится запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. Вне детского сада эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму  и т.д. Когда ребёнок  научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.

Консультацию подготовила

ст.воспитатель Е.Н.Фисенко

 

Консультация для воспитателей

"Нетрадиционные техники  в художественном творчестве                 дошкольников".                 Толстун   Ю. А.

 

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков приводит к  тому, что рисунок не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Исправить эту ситуацию поможет использование  нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу.

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей, а так же  развитие мелкой моторики.

Использование  нетрадиционных  методов  рисования  развивает фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования.

1.     Тычок жесткой полусухой кистью

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

2.     Рисование пальчиками

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3.     Рисование ладошкой, кулачком

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки  и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4.     Скатывание бумаги

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

5.     Оттиск поролоном

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

6.Оттиск печатками из картофеля, яблоком.

Материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветы, прямоугольники или квадраты для рисования окон и дверей в доме и др.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д., а дети старшего возраста могут использовать эту технику в сочетании с традиционным рисованием. Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук.

6.     Оттиск смятой бумагой

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

7.     Восковые мелки + акварель

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

8.     Свеча + акварель

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым

9.     Отпечатки листьев

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

  1. 10.Рисование зубной щеткой

 Рисуя зубной щеткой, обмакнув ее, так же как и кисточку, в краску, получается действительно пушистая елка, волны на море, лохматое животное. Кисточкой такого эффекта будет добиться  сложно.

«Пуантилизм» (ватная палочка или тонким концом кисти)

Техника рисования. Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

11.Рисование спичечным коробком

Техника рисования. Край спичечного коробка окунается в краску и делается оттиск на бумаге. Дорисовывать детали.

12.Паспарту

  С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысле придав им форму. Вообще, паспарту – это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, под рамку, в которую вставляют рисунок или гравюру так, что их легко заменять другими. Например, можно нарисовать бабочку и вырезать у нее крылышки. Или нарисовать цветок и вырезать у него лепестки. Удобно использовать для этого маникюрные ножницы.

  1. 11.Пластилинография

Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

  1. 12.Рисование воздушными шариками

Материалы: плотная бумага любого цвета, размера (цветной картон), акварель или гуашь, разведенные до средней консистенции, кисть для рисования, слегка надутый воздушный шарик без рисунка.

Ребенок держит шарик за завязанный кончик и покрывает его поверхность не со всех сторон. Ставит шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливает на него сверху – получается оттиск круглой формы. В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Детали (стебли, тычинки, листья, и. т. д.) дорисовываются кистью.

 

Литература

1.  «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

3.  Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

 Дорожная безопасность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ

ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Дорога без опасности http://bdd-eor.edu.ru/